One-suvenir.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Металлургия

В Португалии большая часть производимой металлопродукции (более 75%) ориентирована на потребности национального рынка. Основными потребителями являются группа промышленных предприятий «Сенете», крупное сталепрокатное производство «Слем», ведущие группы предприятий по производству и экспорту прессформ для изготовления изделий из пластмасс «Текмолде», «Ибермолде» и др.

Предприятие «Слем"обеспечивает готовой продукцией основных потребителей стали в Португалии и Испании, в том числе более чем на 75% от общей потребности - автопредприятие «Авто-Европа» (г. Палмела).

Стоимостной объем произведенной продукции металлоперерабатывающей отрасли в 1997 году в среднем остался на прошлогоднем уровне и составил около 1 млрд. долларов (примерно 6% от общего объема производства перерабатывающей промышленности).

Группа «Сенете» объединяет 12 крупных предприятий Португалии, представляющих металлоемкие производства энергетических систем, железнодорожных вагонов, контейнеров из нержавеющей стали, портовых и других кранов повышенной грузоподъемности, промышленного и монтажного оборудования, промышленных установок по переработке отходов и мусора.

В промышленном машиностроении правительством Португалии предпринимались меры по дальнейшей модернизации производства, повышению квалификации кадров в связи с внедрением на многих предприятиях передовых технологий. Что касается перспектив продукции отрасли на мировом рынке, то вполне конкурентоспособными являются производство пресс-форм, железнодорожных вагонов (предприятие «Сорефаме» ), металлоинструмента, других металлоизделий и изделий из металлокерамики.

Португалия входит в число восьми крупнейших производителей пресформ в мире. На 250 предприятиях отрасли занято 7500 человек. В 1997 году объемы экспорта возросли с 29,5 до 36,7 млрд. эскудо (с 16,8 до 20,9 млн. долл.). Импорт составил 4,48 млрд. эскудо. В 1999 году планируется активно развивать новые направления: производство прессформ для изделий из стекла и резины. Однако, и в этой перспективной от-расли имеются проблемы, связанные прежде всего с нехваткой высокопрофессиональных кадров и снижением капиталовложений.

Машиностроение Португалии по-прежнему существенно отстает от среднеевропейского уровня, а национальные потребности, так же как и в металлургии, удовлетворяются в основном за счет импорта. Основными видами продукции отрасли в 1997 году являлись сельхозоборудование, деревообрабатывающие (в том числе для переработки пробки) станки, пресс-формы, станки для текстильного и кожевенного производства (в том числе обуви), турбины, железнодорожные вагоны и контейнеры, автозапчасти, а также сборка легковых автомобилей.

Основными потребителями продукции отрасли на международном рынке являются африканские страны, в основном португалоязычные и Средиземноморья, а также, в небольших объемах – Испания, Франция США.

В 1997 году получил интенсивное развитие относительно новый для Португалии сектор машиностроительной отрасли – производство комплектующих и запасных частей для автомобилестроения. Четыре португальских предприятия Autosil, Covina, Inapal и Plasfil в 1997 году в значительной степени (на 41%) обеспечили крупнейшее в стране автосборочное предприятие «Авто-Европа» пластиковыми деталями, проводкой, кабелями и радиаторами. При этом экспорт этой продукции также возрос до 695 млрд. эскудо (3,9 млрд. долл.). Основным иностранным потребителем продукци является Германия.

Автомобильная промышленность Португалии является одной из самых молодых и перспективных отраслей индустрии, развивается заметными темпами и в целом стабильно.

С выводом на полную мощность автосборочного предприятия «Авто Европа» до 2000 года в португальском автомобилестроении ожидается значительный скачок роста объемов производства и экспорта продукции отрасли. В 1997 году предприятие «Авто-Европа» произвело 131400 автомобилей, что на 10% больше прошлогоднего показателя. В 1998 году планировалось довести объемы сборочного производства до 150000 автомобилей. Существенно возрос и экспорт продукции: 40% собранных автомобилей поставлены в Германию, 17% – в Великобританию, значительная часть экспортирована во Францию, Бельгию и Италию. На местном рынке в 1997 году продано только 2% собранных в стране автомобилей. Наибольшим успехом у зарубежных покупателей пользуется минивэн Volkswagen Sharan. В целом рост индекса промышленного производства отрасли в 1997 году составил 12%.

Из других действующих в стране автосборочных предприятий наиболее крупными являются «Опель-Португал», «Форд-Лузитана», «Салвадор Каэтано», на долю которых вместе с предприятием «Авто-Европа» приходится около 90% собираемых автомобилей.

По продажам автомобилей на внутреннем рынке лидирует Opel (30095 машин в 1997 году). В десятку наиболее популярных автомобилей на португальском рынке входят: Fiat – 25721, Renault – 25289, Ford – 22230, Volkswagen – 18065, Citroen – 15676, Peugeоt – 15016, Honda – 7025, Seat – 6989 и Rover – 5656. В целом количество проданных на внутреннем рынке автомобилей в 1997 году по сравнению с 1996 годом сократилось с 217091 до 21356 (на 2,1%). Перейти на страницу: 1 2 3

Другие полезные материалы

Экономическое совершенствование германских городов Берлина и Бранденбурга Берли́н (нем. Berlin) - столица Германии, самый большой город Германии как по количеству населения, так и по площади. После Лондона Берлин - второй по количеству населения и пятый по площади город Евросоюза. Основные аэропорты Берлина - аэропорт Sch& ...