One-suvenir.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Роль промышленного освоения Приполярного Урала для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Помимо твердых полезных ископаемых, ТПК позволит вовлечь в хозяйственный оборот более 10 млн куб. м деловой древесины.

Есть все основания считать, что образующийся Урало-Западно-Сибирский ТПК может быть одним из важнейших в стране на ближайшие десятилетия.

Это определяется:

– имеющимися запасами нефти и газа, определяющими регион в число мировых лидеров по добыче углеводородного сырья;

– наличием многих полезных ископаемых, в том числе имеющих исключительно важное значение для экономики страны;

– реальной возможностью наращивания промышленного потенциала Урала;

– потенциально большим рынком Азии, где мы имеем возможность наращивания технологического преимущества;

– геостратегическим положением региона, особенно при реализации им важного пространственного положения в общенациональной транспортной системе (формирования транспортных коридоров не только «запад-восток, но и «север-юг»).

Создание нового Урало-Западно-Сибирского ТПК стало уже стратегически важной задачей для России. Она требует скорейшего решения на федеральном уровне, так как на ресурсной базе данного района возможно формирование производств мирового значения.

Кроме того, ускоренное развитие современной транспортной инфраструктуры сделает производимую здесь продукцию более конкурентноспособной на мировом рынке.

Усиливающим фактором к вышеизложенной позиции нужно так же считать и стратегическое положение рождающегося ТПК между Востоком и Западом. Вследствие этого район становится все более значимым с позиций участия Российской Федерации в международной экономической кооперации и системы мирового разделения труда, где роль транспорта также относится к одному из определяющих факторов развития территорий.

На это же направлено и подписанное 6 субъектами Федерации (Свердловской, Пермской, Челябинской областей, Республики Коми, ЯНАО, ХМАО – Югры) «Соглашение о сотрудничестве в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры»

Нарождающийся новый экономический район, помимо развития отечественной минерально-сырьевой базы в интересах промышленности Урала, одновременно обеспечивает связь северных территорий с промышленно и социально освоенными территориями России. Это может служить эффективной моделью формирования государственной промышленной и социальной политики в освоении российского Севера.

Реализация проекта будет способствовать повышению эффективности использования экспортного потенциала Урала и Западной Сибири, Российской Федерации в целом.

Перспективный вектор экспортных грузопотоков по линии Север – Юг – сырьевые ресурсы Полярного и Приполярного Урала, сжиженный природный газ, деловая древесина, строительные материалы – в Индию, Китай, кварцевый концентрат в Японию, сжиженный газ в Европу.

Перспективный вектор экспортных грузопотоков по линии Юг – Север (при достройке железной дороги Обская – Бованенково – порт Харасавэй с выходом на трассу Северного морского пути) – экспортная продукция перерабатывающей промышленности Урала, Сибири, лес и лесоматериалы Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской области.

Таким образом, диверсификация экономики автономного округа и интеграция ее с социально-экономическими системами промышленного Урала способствуют повышению экономической мощи государства, укреплению Федерации и формированию долговременной эффективной социально-экономической политики страны. Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие полезные материалы

Экономико-географическая характеристика Северо-Западного района. Октябрьская железная дорога Транспорт - важная составляющая хозяйственного комплекса России. Его доля в общем числе занятых в экономике страны равна примерно 7%, в производственных фондах-20%.Функционально, как и везде, транспорт осуществляет здесь перевозки населения и грузов, способ ...