One-suvenir.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Государственное устройство и политика

Судебная система

реорганизована в 1992. В Албании действует кодекс законов, который применяется в системе правосудия.

Судебная система Албании включает Конституционный суд, Верховный суд, апелляционные суды и окружные суды первой инстанции. Высшей юридической властью обладает Верховный суд. Его председатель и заместитель председателя назначаются президентом и утверждаются Собранием (Кувендом), а остальные члены избираются этим же органом на девятилетний срок, но могут переизбираться и на второй срок. Судьи в апелляционных судах и судах первой инстанции назначаются президентом по рекомендации Высшего судебного совета, который возглавляется президентом и состоит из пятнадцати членов, включая председателя Верховного суда, министра юстиции, трех членов, избираемых Народным собранием, и девяти судей всех уровней, избираемых Национальной судебной конференцией.

Конституционный суд насчитывает девять судей, назначаемых сроком на 12 лет. Четверо из них назначаются президентом, а пятеро избираются Народным собранием.31 марта 2000 принят новый Закон о Конституционном суде, круг его полномочий значительно расширен. Этот суд берет на себя толкование конституции и определяет соответствие ей принимаемых законов, выносит решения в случае разногласий, возникающих в правительстве, а также между правительством и местными органами власти.

Всем судьям по конституции гарантируется независимость, но это условие не всегда осуществлялось на практике.

Местное управление.

В административном отношении Албания состоит из 12 префектур и 37 округов. В свою очередь округа поделены на более мелкие административные единицы и включают 43 муниципалитета и 310 коммун. Префекты назначаются Советом министров. Руководители администраций округов избираются окружными советами, в то время как члены местных советов выбираются по партийным спискам всеобщим и тайным голосованием на четырехлетний срок. Эти органы отвечают за пополнение местного бюджета и утверждают расходы на муниципальное жилищное строительство, коммунальные услуги, народное образование, культуру и прочие потребности.

На местных выборах в октябре 1996 Демократическая партия одержала победу над Социалистической и укрепила свои позиции во многих органах власти на местах. На выборах в 2000 и 2003, большинство в местных органах власти получили социалисты.

Избирательная система.

На парламентских выборах 1991 все албанские граждане, достигшие 18 лет, смогли впервые свободно проголосовать за любого кандидата. Хотя на этих выборах победила правящая коммунистическая партия, но оппозиция набрала почти 40% голосов и получила 75 из 250 мест в законодательном органе, не предвещал ничего хорошего для коммунистов. В следующем году коммунистическое правление закончилось. На состоявшихся в 1992 парламентских выборах оппозиционная Демократическая партия набрала 62% голосов и получила 92 из 140 мест, одержав победу над коммунистами, которые стали называть себя социалистами (на их долю пришлось 26% голосов и 38 мест). На выборах в парламент в 1996 демократы победили во второй раз, но выборы большинством наблюдателей были признаны несвободными и недействительными. Под давлением оппозиции в 1997 были назначены внеочередные выборы. На этот раз верх одержали социалисты, получив 52,7% голосов и 101 из 155 мест, а демократам пришлось довольствоваться только 25,8% голосов и 29 местами. Остальные голоса и места разделились между несколькими небольшими партиями. На выборах в 2001 социалисты сохранили большинство, получив 73 из 140 мест, в то время как оппозиционный блок "Единство за победу", в который вошли Демократическая партия Албании, Республиканская партия Албании, Либерально-демократический союз, "Легитимность" и Национальный фронт, только 46 мест.

На каждых из вышеупомянутых выборов менялись либо общее число мест в парламенте, либо сама процедура голосования. В 1997 было принято сочетание двух принципов: голосование в два тура и выборы на основании пропорционального представительства. Из 155 депутатов однопалатного парламента (Народного собрания - Кувенда), избранных прямым всеобщим голосованием, 115 прошли по одномандатным округам в результате повторного голосования, а 40 - на основе пропорционального представительства. На выборах в 2001 число депутатов в Кувенде сократилось со 155 до 140. При первой системе кандидат должен набрать большинство голосов, но если в первом туре ни один из кандидатов его не получит, через неделю проводится повторное голосование, на котором выставляются кандидатуры двух претендентов, набравших наибольшее число голосов в первом туре. При системе пропорционального представительства процент голосов, полученных каждой партией, прямо соответствует доле мест, которые отводятся представителям этой партии в Народном собрании. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие полезные материалы

Экономико-географическая характеристика Нижневартовска Представленная работа посвящена теме: «Экономико-географическая характеристика Нижневартовск». Современное состояние экономики города характеризуется рядом факторов и проблем, имеющих общее для Сибири и всей России значение, но, вместе с тем, и здесь нал ...