One-suvenir.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Государственные доходы

Особый статус имеют фонды при католической церкви и орденах. Их деятельность, как правило, государством не контролируется. Исключение составляют фонды, созданные для сбора средств среди населения (например, на строительство монастырей). Создание культурных фондов в Испании началось в благоприятной экономической ситуации после соответствующего закрепления их статуса и прав в Конституции 1978 года.

В первой половине 1998 года в Регистре Министерства образования и культуры числилось около 1.100 культурных фондов и ассоциаций. Их деятельность курируется департаментом по делам культурных фондов министерства. Департамент, являясь промежуточным звеном между администрацией фондов и государством, осуществляет общий надзор над деятельностью фондов, оказывает им содействие (прежде всего юридическое), представляет их интересы в других органах власти (например, на основе представленных фондами данных готовит сводный бюджетный отчет для Министерства экономики и финансов). При наличии расхождений между уставными целями фонда и его практической деятельностью, а также при серьезных экономических нарушениях департамент после судебного постановления может временно взять на себя управление фондом или закрыть его.

После предварительного согласования с министерством фонды, несмотря на то, что по определению они являются бесприбыльными организациями, могут участвовать в коммерческой деятельности. Однако 70% прибыли от нее должно быть направлено на решение уставных задач фонда.

Иностранные культурные фонды, осуществляющие свою деятельность на территории Испании, также обязаны регистрироваться в указанном выше департаменте и иметь здесь действующее представительство.

Основать культурный фонд может как физическое, так и юридическое лицо, как государственные (общественные), так и частные структуры. При этом иностранцы пользуются теми же правами, что и граждане Испании. При создании фондов основатели оплачивают лишь нотариальные услуги. Они устанавливают принципы его деятельности, главные цели, назначают патронат и определяют регламент его дальнейшей работы и переизбрания (при этом сами основатели могут также быть членами патроната). Максимальное число основателей фонда не ограничено, минимальное – 1 человек. Также ограничивается только минимальное количество членов патроната – 3 человека.

Проект устава фонда должен быть одобрен департаментом по делам культурных фондов. Уставным капиталом фонда может быть любое имущество, деньги или, например, авторские права, т.е. все, что представляет собой материальную ценность. Наличие денежных средств должно быть подтверждено нотариально. Формирование уставного капитала допускается по частям, в течение пяти лет, при первоначальном взносе в 25%. Обязательным условием является достаточность уставного капитала для осуществления задач фонда.

Патронат занимается планированием деятельности фонда, распоряжается имуществом и уставным капиталом. Членом патроната может являться юридическое лицо, чьи интересы представляет выбранное им физическое лицо. Все функции патроната, за исключением утверждения бюджета, могут быть делегированы одному из его членов.

Члены патроната фонда не получают заработной платы и не имеют права работать в организациях, зависящих от деятельности и решений фонда. Им оплачивается проезд по делам фонда и гонорары за разовую деятельность (например, чтение лекций, публикации и т.д.), что проводится по статье «административные расходы» и составляет не более 10% годового бюджета фонда. Зарплата персонала проходит по статье «общие расходы» .

Установлен минимальный размер пожертвований фондам – 1 млн. песет. Имя дарителя, по его пожеланию, может не раскрываться общественности, но при этом фонд не имеет права принимать анонимные пожертвования. Он обязан предоставлять данные об источниках получения любых средств по требованию суда. Пожертвование может быть принято фондом лишь при единогласном одобрении патроната.

Фонды обязаны предоставлять общую информацию о своей деятельности всем желающим. По установленному в 1990 г. типовому плану бухгалтерской годовой отчетности ежегодно патронатом утверждается баланс, проводится инвентаризация, подводится итог экономической деятельности за год. Аудиторской проверке каждые два года подлежит бухгалтерская отчетность фондов, уставной капитал которых превышает 400 млн. песет, и тех, где число служащих более 50.

Чтобы пользоваться льготным налогообложением, фонды должны выполнять следующие условия: направлять 70% всей полученной прибыли на основные цели фонда, осуществлять общественно-полезную деятельность, строго выполнять заложенные в уставе задачи и представлять финансовую отчетность в Министерство экономики и финансов в установленные сроки (через департамент по делам культурных фондов). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие полезные материалы

Экономико-географическая характеристика Нижневартовска Представленная работа посвящена теме: «Экономико-географическая характеристика Нижневартовск». Современное состояние экономики города характеризуется рядом факторов и проблем, имеющих общее для Сибири и всей России значение, но, вместе с тем, и здесь нал ...